СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

новости

В 2015 году ИРНИТУ зарегистрировал 33 компьютерные программы
В прошлом году разработчики иркутского политеха получили 33 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Об этом сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на отдел управления интеллектуальной собственностью ИРНИТУ.
ФСБ хочет взломать BlackBerry и другие смартфоны за 1,6 млн. рублей
На этой неделе УФСБ по Свердловской области разместила заявку на сайте госзакупок о покупке программного обеспечения для проведения компьютерных экспертиз, в том числе для получения информации с мобильных устройств, работающих на iOS, Android, Windows Pho
В Пскове прошел турнир по популярной игре Hearthstone
21 августа в Пскове состоялся турнир в режиме оффлайн по Hearthstone. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в Федерации компьютерного спорта Псковской области. В финальной части соревнования за звания лауреата сражались 16 сильнейших игроков из
Магаданские пенсионеры вновь могут пройти компьютерные курсы
Новый учебный год для пенсионеров: осенью в Магадане стартуют компьютерные курсы для пожилых граждан в рамках проекта «Азбука интернета». Об этом сообщили ИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» в пресс-службе ОПРФ.

DirectX

DirectX - совокупность технологий, разработанных корпорацией Microsoft с целью превратить Windows в оптимальную платформу для мультимедийных приложений и компьютерных игр с полноцветной графикой, видео, трехмерной анимацией и объемным звуком. Технология DirectX станет составной частью будущих версий ОС корпорации Microsoft - Windows 98 и Windows NT 5.0, а также браузера Internet Explorer 4.0. Уже сегодня DirectX дает возможность разработчикам игровых программ и приложений мультимедиа создавать продукты, не привязанные жестко к тем или иным аппаратным средствам, пользователи же могут приобретать игры и программы мультимедиа для Windows, не беспокоясь о их несовместимости с аппаратурой своего компьютера.

До появления DirectX практически все игры для компьютеров PC реализовывались на платформе MS-DOS. Каждую программу разработчикам приходилось комплектовать множеством видео- и аудиодрайверов (с тем, чтобы охватить как можно больше установленных у пользователей аппаратных компонентов) и при этом применять расширители DOS для преодоления барьера в 640 Кбайт. Среда Windows, упростившая взаимодействие пользователей с ПК благодаря удобному графическому интерфейсу, не облегчила жизнь программистов: в Windows графические программы функционировали слишком медленно. Как ни пародоксально это звучит, Windows, являясь графической средой, не была приспособлена для выполнения быстрых графических операций.

Пытаясь поправить ситуацию, Microsoft разработала для создателей компьютерных игр и графических приложений технологию WinG, которая обеспечивала более быстрое выполнение графических операций, чем интерфейс GDI (Graphics Device Interface) Windows (см. врезку "WinG или DirectDraw?"). В то же время корпорация не ограничивалась только решением проблем производительности. Разработчики стремились к тому, чтобы программисты могли создавать игровые и прикладные программы, не задумываясь о том, какие аппаратные компоненты имеются у конкретного пользователя. Сама операционная среда должна была содержать все необходимые драйверы и взять на себя взаимодействие программы с аппаратурой ПК, такой как аудио-, видеоплаты и принтеры.

Между тем даже после выхода в свет ОС Windows 95 платформа Microsoft по-прежнему не соответствовала заявленным обещаниям. Только сегодня с появлением усовершенствованных технологий, получивших обобщенное название DirectX, положение начинает меняться. Технология DirectX, теперь уже версии 5.0 (версия 6.0 проходит бета-тестирование), сменившая DirectX 3.0, позволяет программистам создавать в Windows 95 (и в будущих ОС Windows 98 и NT 5.0) приложения со встроенным доступом к аппаратным средствам. При этом им не нужно знать специфику аппаратной конфигурации определенного компьютера - явного программирования конкретной платы не требуется. Фактически DirectX выполняет роль промежуточного звена между программой и драйвером, преобразуя обобщенные команды в команды, специфические для того или иного устройства.

Базовый слой DirectX

Базовый слой (DirectX Foundation) предоставляет разработчикам единый набор API-интерфейсов, обеспечивающих прямой доступ к аппаратным средствам - ускорителям 3D-графики, звуковым платам. Эти API выполняют так называемые функции нижнего уровня, в частности управление устройствами ввода (такими, как джойстики, мышь и клавиатура), микшированием и воспроизведением звука. Указанные функции поддерживаются четырьмя компонентами, составляющими DirectX Foundation: DirectDraw, Direct3D, DirectInput и DirectSound.

HAL и HEL

До появления DirectX создателям приложений мультимедиа для платформы Windows приходилось настраивать свои продукты для работы на широком спектре устройств и конфигураций. DirectX Foundation предусматривает так называемый уровень абстрагирования аппаратных средств HAL (Hardware Abstraction Layer). HAL функционирует как промежуточное звено между программным обеспечением и аппаратурой, позволяя разработчикам обращаться к тем или иным компонентам, не зная их марки, модели и других деталей. В результате они получают возможность писать лишь одну версию приложения, взаимодействующую с DirectX.